羽ばたく蝶になる (с)
Назрел вопрос)
По каким критериям вы оцениваете книгу? Что в книге должно быть обязательно, чтобы вы не бросили ее читать?
Я всегда смотрю на стиль. Если у автора шикарные конструкции, а книга дурацкая/скучная/неинтересная, я всё равно буду читать. (да простит меня Кобо Абэ, но с ним так и было)
По каким критериям вы оцениваете книгу? Что в книге должно быть обязательно, чтобы вы не бросили ее читать?
Я всегда смотрю на стиль. Если у автора шикарные конструкции, а книга дурацкая/скучная/неинтересная, я всё равно буду читать. (да простит меня Кобо Абэ, но с ним так и было)
1. Идея. если идея мне интересна и цепляет, будь там хоть дико скучно описано - буду пролистывать, но дочитаю.
2. Цепляющий сюжет - даже если идеалогически буду плеваться и материться - дочитаю.
3. Герой нравится.
4. Эмоции.
5. Важная, больная мне тема.
6. Стиль и конструкции +1, вкусный язык - это для удовольствия и пофиг на суть и интересность истории.
7. А ещё могу из принципа дочитывать ))
Спасибо за такой развернутый ответ**
Не люблю пафос, за него не люблю французов и местами немцев.
Но если сюжет интересный, то все равно прочту. Страдания юного Вертера *плевалась на стиль, но читала, было интересно, чем же кончится*, Андре Моруа вот понравился из французов.... Ещё прочла одну книгу Дюма-младшего (не помню название, в инете не нашла), тоже стиль коробил, но сюжет захватывающий: противоборство знаменитого скульптора и придворной фаворитки!!! Каких только ухищрений эта фаворитка не придумывала, и как эти удары отражались!!
Так что, пожалуй, все таки сюжет в первую очередь и злободневность темы именно для меня во вторую.
Нравится книга или нет, становится ясно на второй-третьей странице, и если не нравится, ее и начинать читать не стоит.
Есть книги, из серии "каждый должен прочитать", из разряда классики, не знать которые стыдно.
Их читаю, пусть даже иногда через силу, чтобы составить собственное представление о книге/авторе/направлении того времени итд. Чтобы потом при случае не сотрясать воздух попусту, а аргументировать свое мнение.
Есть авторы, которые просто ~мои~, типа Мураками или Поппи Брайт, их понимают далеко не все, это выбор каждого человека, но лично я в этих книгах нашла что-то свое, какое-то особенное настроение повествования и приятных мне героев.
Есть авторы типа Пратчетта, которые мегапопулярны. Я долгое время не могла понять, в чем его прелесть, потому что лишь однажды в книжном открыла его книгу, и мне не понравилось. Я была маленькая и глупая, мне тогда лет 17 было, и никак не понимала, что же все находят в этом Пратчетте. А сейчас - втянулась, потому что до его книг надо было дорасти, как бы парадоксально это ни звучало.
Еще одно, хоть и не в тему немного - любимых и "проверенных" авторов всегда стараюсь покупать, а случайно подвернувшиеся книги незнакомых авторов - скачиваю. Электронных читалок не признаю принципиально, ибо собираю собственную библиотеку.
Немаловажно, когда есть юмор в меру, острый такой, и оригинальные персонажи. И я люблю не догадываться на пятой странице книги, чем она закончится хд
Я держу книгу в руках, и если мне совсем не хочется ставить её обратно на полку - то это моё.
Цепляют чаще всего харизматичные герои и интересный сюжет. И конечно, если в книги затрагиваются интересные и актуальные для меня вопросы.
А ещё карта
Я как любитель фэнтези, ужасно расстраиваюсь, если в начале и конце книги нет карты)))
в последнее время я, кстати, много книг начала читать и забросила. но только одну из них я в принципе не собираюсь даже пытаться читать (разву что пыль с неё протираю время от времени), а остальные просто ждут момента, когда мои загребущие ручки сунут её под мышку/в сумку/типа того. не так уж часто я бросала книги читать, кстати.
Стараюсь всегда дочитывать книги. Мотивация - а вдруг, в конце, будет великолепное объяснение всей тягомотины. XD Обожаю юмор. )
Для меня тоже очень важен стиль: если мне слог автора не нравится, то я, скорее всего, брошу читать. Так было с Роб-Грийе - я честно пыталась вникнуть в его "лабиринтные" конструкции, но мне никак не удавалось. Но его романы из того разряда книг, которые начинаешь ценить с возрастом. Спустя некоторое время мне вновь попалась в руки его "Повторение", и оторваться я уже не смогла.
Cюжет для меня почти так же важен. Тогда даже на стиль становится плевать - дочитаю, даже если придется читать через силу.
Ну и в силу моего окружения - для меня неваловажным фактором является "изощренность" авторской мысли. Чем страннее - тем лучше.
Если не могу сразу сказать, чем все закончится, и понять, что творится в голове у автора, - то это самое лучшее!
Но обычно цепляет разное. иногда читаю по диагонали, когда просто уловаить сюжет надо и больше ничего. Но если, как ты сказала интересные конструкции, фразеологизмы, анналогии - то могу перечитывать страницы по несколко раз.
Патрик Зюскинд «Парфюмер». Не смогла прочитать. Бросила на шестой странице. И не было никакого желания вновь попытаться прочитать это произведение.
что удивительно, я тоже не особый любитель подобных описаний, но эта книга настолько правдоподобна описана, что мне казалось, будто читая ее, я даже чувствовала запахи, которые мне хотели передать.