羽ばたく蝶になる (с)
2011
Курсивом выделяю то, что перечитываю.
1~30
31. М.Фриш "Homo Фабер" - ****
32. Э. Берн "Игры, в которые играют люди"
33. Д. Лондон "Мартин Иден" - *****
34. Х. Мураками "Норвежский лес" - ***+++
35. Р. Мураками "Все оттенки голубого" - *+++
36. Г. Гессе "Степной волк" - *****
37. Э. Берджесс "Заводной апельсин" - **+++
38. Ч. Диккенс "Большие надежды" - ****
39. С. Моэм "Луна и грош" - ****
40. Т. Косюн "Королевская битва" - *****
41. М. Тэцура "Блуждающий огонек" - *****
42. Ю. Мисима "Море изобилия. Часть 1. Весенний снег" - *****
43. А. К. Дойл "Этюд в багровых тонах" - *****
44. А. К. Дойл "Знак четырех" - ****
45. А. К. Дойл "Приключения Шерлока Холмса" - *****
46. С. Минаев "Духless. Повесть о ненастоящем человеке" - *****
Курсивом выделяю то, что перечитываю.
1~30
31. М.Фриш "Homo Фабер" - ****
32. Э. Берн "Игры, в которые играют люди"
33. Д. Лондон "Мартин Иден" - *****
34. Х. Мураками "Норвежский лес" - ***+++
35. Р. Мураками "Все оттенки голубого" - *+++
36. Г. Гессе "Степной волк" - *****
37. Э. Берджесс "Заводной апельсин" - **+++
38. Ч. Диккенс "Большие надежды" - ****
39. С. Моэм "Луна и грош" - ****
40. Т. Косюн "Королевская битва" - *****
41. М. Тэцура "Блуждающий огонек" - *****
42. Ю. Мисима "Море изобилия. Часть 1. Весенний снег" - *****
43. А. К. Дойл "Этюд в багровых тонах" - *****
44. А. К. Дойл "Знак четырех" - ****
45. А. К. Дойл "Приключения Шерлока Холмса" - *****
46. С. Минаев "Духless. Повесть о ненастоящем человеке" - *****
Мне так интересно послушать мнение о книгам Мисимы, которые я не читала **
А то я прочла всего 2 книги и 1 пьесу, а у меня уже сформировалось о нем определенное мнение.
Он не боится поднимать темы, на которые не все готовы говорить.
Это мне и нравится в его книгах. Хотя стиль описания чувств и мыслей тоже очень красивый.
*мну вот готовится к ГОСу по литературе, приходится все перечитывать*
удачи тебе *____* а когда у тебя?
ну, учитывая, что я учусь в литературном институте, конспектами ограничиться сложно...
естественно, тексты - всё, но я даже не представляю, как можно успеть всё перечитать %_%
а при этом еще работать и ходить на японский...
ну ничего, прорвемся!
kokoshechka, чо ты смеешься?х) только не говори, что тебе понравилась эта книга х))
ее, слава богу, не читала
самое интересное, что эта мерзость чуть ли ни революционный шедевр в литературе. я как-давно натыкалась на фильм - жуть, думала, может книга не такая. Прочла, поняла, что то же самое((
прочитай "Повесть о двух городах":3 только в оригинале)
и форсайтов!)
обожаю это произведение. Прочитала его потому, что когда-то в школе на уроках англ читала его отрывки в оригинале.
35. Р. Мураками "Все оттенки голубого" - * отвратительная мерзость х_х
мне тоже хватило одной его книги, что это понять Х)
Да, есть такое. И это была его первая книга, а я когда-то подошла добросовестно и начала знакомиться с творчеством писателя с начала. До сих пор жалею. Но вот не жалею, что у меня в руках была книга, где вместе с этой "прелестью" был роман "69", который я начала читать просто до кучи, - есть привычка все дочитывать до конца, - а в итоге мне безумно понравилось. Гораздо легче, естественнее, ярче. Плюс, огромное количество слов о музыке с указанием имен исполнителей и названий композиций, все повествование просто пронизано мелодиями. Когда читала, мне так хотелось включать именно те треки, что там упомянуты, и читать дальше под них. Они были бы третьим измерением этой книги
Э. Берджесс "Заводной апельсин" - **одна звездочка за концовку и наличие смысла, а так мерзость; не люблю такое
А я еще в универе посмотрела фильм, потому что друг попросил скачать ему, вот и решила тоже просветиться, к тому же было интересно посмотреть раннюю работу Стенли Кубрика. В общем, я весь фильм сидела, приподняв одну бровь, потому что все время ждала чего-то, теперь уже даже не знаю, чего. Наверное, какого-то просвета. И вот после этого вокргу книги я топчусь с опаской, побаиваясь к ней приближаться. А на тему того, что если бы не один автор, так другой написал что-то подобное. Согласна полностью. Мне вообще начинает казаться, что все циклично - в литературе разные эпохи колышат одни и те же темы и думы, вот только от преобладающего уровня культуры зависит, какими словами и приемами эти думы будут отражены на бумаге
Х. Мураками "Норвежский лес" - *** одна звездочка - за шикарный обзор мировой литературы. написано хорошо, но смысла я так и не уяснила. если кто сможет объяснить, в чем гениальность этого произведения, с удовольствием послушаю. без иронии. мне правда интересно. ну и плюс герои не понравились (кроме Нагасавы и его девушки), не в плане того, что некому симпатизировать было, а просто скучные и пластилиновые, кроме этих двоих, ну на мой взгляд. и концовка странная. хорошо, что это не первое произведение, которое я прочитала у Мураками.
Мне не столько понраился Нагасава, сколько он оказался мне близок - он частично высказал мое мнение о писателях и подход к выбору литературы. Только я не ограничиваюсь теми, с чьей смерти прошло достаточно времени, я читаю и современников, правда, отношусь к ним с опаской. А вот сама книга, я ее читала, потому что хотела посмотреть фильм, - еще одна привычка, сначала кушать литературный источник, чтобы потом при прочтении перед глазами не стояли актеры и можно было оценить режиссерскую работу по переработке текста книги в сценарий, - и у меня сложилось странное ощущение от романа. Вроде бы и непонятно, что хотел сказать автор, словно просто вырвал кусок из жизни героев, раскатал перед нами ватман с чертежами, дал бегло осмотреть и скатал обратно. Но потом я поймала себя на мысли, что меня не отпускали некоторые образы, сюжетные линии, прокручиваясь картинками в голове и засталяя думать о них, копаться. Я в итоге пришла к выводу, что основная идея книги выразилась во фразе "человек вдруг очнулся посреди собственной жизни" (не ручаюсь за точность цитаты, не помню, чьи это слова в книге, посмотрела в своем таком же флешмобе, что писала об этой книге). Это не то чтобы оправдание всем самоубийцам, но какая-то попытка логически объяснить их выбор, мотивировать его. Сколько таких людей, которые вдруг поняли, что они не те, кем хотелось или стоило бы быть, что они идут не туда. И не только в Японии, где это особо остро, везде совершается множество самоубийств. И это не только лишение себя жизни, которое кончается кладбищем, уход в монастырь или, как в случае с Рэйко, добровольное заточение в клинике - тот же способ уйти из жизни.
какие комментарии *__*был роман "69"
а о чем он?
я вот фильм Кубрика не видела. Кубрика очень люблю, но после книги как раз-таки и не хочется смотреть(
Мне вообще начинает казаться, что все циклично - в литературе разные эпохи колышат одни и те же темы и думы, вот только от преобладающего уровня культуры зависит, какими словами и приемами эти думы будут отражены на бумаге
+1, очень точно сказано. Сейчас по сути пишут о том же, тот же Пелевин х)
Сколько таких людей, которые вдруг поняли, что они не те, кем хотелось или стоило бы быть, что они идут не туда.
эта идея тоже не нова по сути, особенно в 20 веке, это практически главная тема экзистенциалистов. типа Сартра или Камю, а японцы они в принципе в своем искусстве экзистенциальны, поэтому и любят так Достоевского)))
Норвежский лес я после фильма прочла, до этого слышала восторженные отзывы, фильм показался бредом, в итоге все-таки решилась на книгу, но книга не особо впечатлила, хотя сам автор впечатлил своей образованностью)) про слог ничего говорить не буду, ибо тут заслуга переводчика)