Хорошая книга. Пожалуй, даже очень. Не то, что я обычно люблю читать, без особо навязчивой философии, но не менее круто и где-то тяжеловато. Язык хороший. Но тут уже спасибо переводчику. Хотя на обилие нецензурной лексики я успела не раз поплеваться.
Тяжеловато - очень много музыкальных аллюзий. Если бы не комментарии, многое бы убыло упущено и не понятно. Неплохая идея с чередованием бэков и глав о настоящем. Постепенно понимаешь смысл событий, узнаешь, что произошло.
Любимые моменты: сцена в гостинице, когда ГГ - Дэниэл Уэйр слышит за стенкой свою музыку и отказывается от идеи самоубийства. И финальная сцена, когда он приезжает к Джен и помогает украшать зал к Рождеству. Чудесная концовка.
К ГГ я особым сочувствием или симпатией не прониклась.

Я вдыхал дым и думал об Инес. Не потому, что она курила, а потому, что я привязался к ней почище, чем к тому курению. И так же трудно бросал.

Это был смех горького осознания, что жизнь не придерживается правил честной драки и ничуть не гнушается пнуть упавшего — не со зла, а просто чтобы не забывал следить за спектаклем, а с этим смехом, как обухом по голове, пришло откровение, что нет реальной границы между трагедией и комедией, что это просто ярлыки, которые мы наклеиваем на неподвластные нам последствия нашего участия во вселенском данс-макабре, различные точки зрения на одно и то же — различные для различных людей, для различных времен, да и просто для различных настроений взирающего…

Я знаю концовку песни, но не знаю, чем все это кончится. Я знаю, что значит эта песня, но напрочь не знаю, что все это значит. Может, и ничего. Может, ни то ни другое и не должно ничего значить, есть ведь такая возможность. Ничто — оно всегда есть.

Это был один из самых разумных моих поступков за всю мою жизнь. А вернее, единственный случай, когда я поступил абсолютно разумно. Не иначе как сдуру.

Мы оцениваем то, чем дорожим, и тем самым его обесцениваем.

Если Бог все-таки есть, то он самый настоящий садист – или ему просто все по фигу.

Если не знаешь, как поступить, очень полезно кинуть монетку, твердо при этом решив, что как она скажет, так и будет. Таким методом ты можешь абсолютно точно узнать, чего же ты в действительности хочешь, — в том, конечно же, случае, если монета пойдет против желания.

Либо я знаю, что нужно что-то там сделать, но вот руки все как-то не доходят, либо я бьюсь изо всех сил над чем-нибудь таким, о чем в конечном итоге сильно пожалею.