12:10 

Книги 2012

ChioChioSan
羽ばたく蝶になる (с)
2011

Курсивом выделяю то, что перечитываю.

1~30
31. М.Фриш "Homo Фабер" - ****
32. Э. Берн "Игры, в которые играют люди"
33. Д. Лондон "Мартин Иден" - *****
34. Х. Мураками "Норвежский лес" - ***+++
35. Р. Мураками "Все оттенки голубого" - *+++
36. Г. Гессе "Степной волк" - *****
37. Э. Берджесс "Заводной апельсин" - **+++
38. Ч. Диккенс "Большие надежды" - ****
39. С. Моэм "Луна и грош" - ****
40. Т. Косюн "Королевская битва" - *****
41. М. Тэцура "Блуждающий огонек" - *****
42. Ю. Мисима "Море изобилия. Часть 1. Весенний снег" - *****
43. А. К. Дойл "Этюд в багровых тонах" - *****
44. А. К. Дойл "Знак четырех" - ****
45. А. К. Дойл "Приключения Шерлока Холмса" - *****
46. С. Минаев "Духless. Повесть о ненастоящем человеке" - *****

запись создана: 06.01.2012 в 17:40

@темы: книги, list

URL
Комментарии
2013-01-15 в 16:06 

Ыцу-Ыцу
Почта России, коя является неантропоморфной персонификацией Первобытного Хаоса и Вселенской Энтропии (с)
ChioChioSan, я могу много растекаться мыслью по древу и люблю сложные предложения, слишком иной раз)))

69 - это книга о 1969 годе. О мыслях и стремлениях в этом году паренька, главного героя, который заканчивает школу, которому нравится девушка. И там много о виниловых пластинках, которые доставались с трудом, которые занимали умы, о композициях американских групп. Тескт просто пересыпан названиями песен и групп. Примерно, как во втором ноктюрне Кадзуо Исигуро в "% ноктюрнов о музыке и сумерках", но даже еще насыщеннее

Кубрика очень люблю, но после книги как раз-таки и не хочется смотреть(
Не могу однозначно сказать, что смотреть не стоит. Это все же один из символов своей эпохи, для общего развития не помешает. Мне вот одна фотка у Томы очень напоминает главного героя из этого фильма. Вот тут я сравнивала как-то

Сейчас по сути пишут о том же, тот же Пелевин х)
Недавно прочла странную книгу "Raw порно" Татьяны Недзвецкой, вот она мне очень напомнила "Все оттенки голубого" - из-за сочетания откровенности изложения и грубости используемых формулировок

эта идея тоже не нова по сути, особенно в 20 веке, это практически главная тема экзистенциалистов. типа Сартра или Камю, а японцы они в принципе в своем искусстве экзистенциальны, поэтому и любят так Достоевского)))
А никто не говорит о новизне, мне кажется. Здесь вопрос скорее в том, какое место в японской литературе занимает Харуки Мураками, как он излагает какие-то вещи. Все же восприятие и способ подачи информации отличаются у восточных народов и западных, да и вообще у каждого народа. Чтобы до конца понять книги Мураками, наверное, стоит проконсультироваться у самих чпонцев, что они в них видят сутью. Сразу на ум приходят слова Вилле Валло о финской музыке: "Финн счастлив тогда, когда песня печальная и тоскливая" - что-то вроде этого

Норвежский лес я после фильма прочла, до этого слышала восторженные отзывы, фильм показался бредом, в итоге все-таки решилась на книгу, но книга не особо впечатлила, хотя сам автор впечатлил своей образованностью)) про слог ничего говорить не буду, ибо тут заслуга переводчика)
А я в обратном порядке, терпел смотреть, пока не прочла книгу. Он мне ее дополнил, что-то пошло вразрез с моими впечатлениями, что-то их подтолкнуло в нужном направлении. Вообще, я у этого Мураками больше всего люблю книги-интервью о деятельности секты Аум Синрикё "Подземка" - интервью с жертвами зариновой атаки в токийском метро 1995 года - и "Край обетованный" - интервью с бывшими членами секты

   

hello to myself

главная